Спеленатый воровкой. Эксперимент с пеленанием - los123 — ЖЖ. Что такое пеленание

Первый раз с Олей я познакомилась больше 3х лет назад, и узнав чем она занимается, удивилась.... Звучало необычно "послеродовое восстановление", я и сейчас вижу похожие реакции у людей на это словосочетание. Почему то большинство думают, что речь идет о младенцах. Ан нет, внимание в данном случае всецело отдается роженице, матери, женщине. И в этом сразу появляется какой то тайный смысл.

Ровно месяц назад я родила дочь. Да, у меня теперь новая роль!!! Очень ответственная, неожиданная, потому как все равно не верится, что жизнь полностью изменилась раз и навсегда! И этому подтверждение я получаю каждую минуту (и даже ночью).

Но пока не об этом))

Беременность протекала прекрасно, я порой совсем не чувствовала себя такой пузатой, и лишь в витринах отражался новый образ.

С Олей мы начали общаться более активно, потому как она к тому же еще и гомеопат и остеопат. А в беременность вовсе не хочется медикаментозных вмешательств. И я стала периодически с Олей консультироваться на счет своего положения. 2 раза она вытащила меня из простудно-болезненного состояния с помощью гомеопатии. А на 7 месяце мы встретились в Лиссабоне и провели несколько недель двумя семьями. Закончилось все тем, что я сильно прониклась Олиным подходом к беременности и к родам. И мне захотелось конечно, чтобы она присутствовала почаще в моей жизни. О чем я даже и мечтать не могла, так как Оля с семьей живет в Украине. Но (о чудо!) ее муж (-мой друг) вдруг устроил все так, что на момент 9 месяцев, они приехали пожить в Питер!!!

Я была в счастьи!!

Собственно так и получилось, что Оля очень много сделала в моих родах. Она была моим и Дусиным ангелом-хранителем! Я каждый раз тихо благодарю ее за это))))

И... я снова отклонилась.. рассказ про роды я пропущу.. очень уж это личное..

Заранее с Олей мы договорились о моем пеленании, желательно на 5 или 7 день. Решили делать через неделю после родов. Я накупила разных трав (как оказалось даже больше чем нужно, но в итоге почти все пошло в ход) выпросила у мамы старых пододеяльников. И началось...

Я очень ждала этого дня! Почти также как и роды.. (хотя роды я ждала гораздо дольше))
Мне очень хотелось испытать на себе это воздействие, которое до конца казалось мне каким то загадочным (ведь я даже толком не могла объяснить людям что означает это пеленание).

Сначала Оля провела сеанс краниосакральной терапии (остеопатии), чтобы понять какие сдвиги произошли в моем теле. Оказалось все более менее в порядке (только слегка провис желудок) Поясню, живот у меня на последнем сроке был просто огромный!! Примерно как арбуз килограммов на 15... в конце он еще и опустился, и я уже не видела своих коленей.

Потом она дала мне выбрать эфирных масел (некоторые были привезены из Таиланда, и именно их мне хотелось использовать) Все эти масла, подогретые вместе с базовым миндальным должны были втираться в мое тело... Я была в предвкушении))

Травы тем временем уже варились в кастрюльке, находясь в симпатичном тряпичном узелке. Травы потом плавали в моей ванне. Я разделась, залезла в ванну.. вода еле терпима, ближе к горячей. И делается это для того, чтобы мое тело основательно прогрелось и поддалось правке. Тем временем на огне готовился напиток. Это для прогрева внутренностей))

ООО, боже, что это был за напиток!!! ВОЛШЕБНЫЙ!! Тягучий, сладкий, терпкий, в тысячу раз вкуснее глинтвейна. Некоторые ингредиенты остались в секрете. Я выпила около 3х больших чашек, пока совсем не разомлела.. А надо еще доползти до кровати... разум уже приятно отключался. Где то в середине моих банных процедур, Дуся запросилась ко мне.... я думала ее покормить, но когда опустила в ванну, она с любопытством и с блаженством на лице начала все разглядывать вокруг. Атмосфера в ванне тоже была сказочной, горели свечи, а от трав вода была насыщенного чайного цвета, добавьте ко всему этому ароматы и испарения. Дочь это почувствовала и расслабилась, перестав плакать. На животе у меня лежал тот самый мешочек с горячими травами, он дополнительно прогревал все внутри.

Потом я перебралась в комнату, на кровать. Там Оля меня закутала в пододеяльники, как младенца в пеленки, растерла все мое тело теплым маслом (не жалея.. ушло на это целая кружка) одела шерстяные носки и шапку, и тут началось еще одно волшебство... Разум погрузился в какие то глубинные пещеры забытья... хотелось полностью отключится, отдаться ощущениям тела и плыть по реке в своем теплом, тугом коконе.

Но тут как раз началась работа.. Стяжки (голова, грудь, пояс, бедра, колени). Что я чувствовала...? Из забытья меня это вытащило.. и тело стало включаться.. Оля сказала- оно стало работать, потому как в некоторые моменты, оно сопротивлялось такому тугому стягиванию, и порой казалось, что я уже не могу дышать.. но потихоньку, потихоньку (незаметно со стороны) я привыкала к этим ощущениям и снова уходила в забытье. Где то в середине принесли Дусю, приложили к груди, покормили. Пеленание совсем не мешало этому, даже наоборот объединяло нас (спеленутая дочь и мама)

Перетягивания каждого места занимало наверно минут 20. А когда все кончилось, Оля вытащила из под меня все пеленки и оставила отдыхать (не вставая 4 часа, и весь следующий день тоже лежать на спине).

На следующее утро я проснулась еще как будто в хмеле (приятном) и глазам своим поверить не могла, увидев в зеркале свой живот (он ушел точно наполовину!!!) Само тело было мягким, пластичным и медленным. Этот эффект не отпускал меня еще несколько дней.

Потом по совету Оли, я подвязывала живот и носила теплые носки (хоть и лето на дворе) берегла себя и не разбазаривала силы. Все свое время я отдавала дочери и своему восстановлению. Ведь именно так и надо себя вести после родов, все остальное еще успеется. А пока только это главное)))

Спасибо за все, Оля!!!

Она часто публикует там свои новости, интересные статьи. У нее можно консультироваться по поводу здоровья и всего))) Она также много путешествует и постоянно развивается! Вэлкам!

Эксперимент с пеленанием:

Перед экспериментом был страх лежать 3 часа в неподвижности, казалось что сама по себе длительная неподвижность - это достаточная пытка. Когда приехал к Волке страха эксперимента не было. Во время эксперимента негативные эмоции решил не сдерживать - просто хотел наблюдать, что с ними происходит.
Волка меня запеленала таким образом что я мог двигать головой из стороны в сторону, чуть-чуть мог двигать плечами, чуть пальцами рук (например почесать бедра) и мог чуть согнуть ноги в коленях. Никаких других движений я совершать не мог. Сверху Волка меня накрыла легким одеялом.


То что я испытывал в момент эксперимента я оценивал по десятибалльной шкале.

Записи по эксперименту (начало в 2 дня)

2:15
- После 10 минут неподвижного лежания и смотрения на дерево, которое нависало сверху в окне возникли мысли: «Интересно, состояние мне нравится - неподвижность не воспринимается как что-то ужасное, наоборот - возникает состояние успокоенности». Мне нравится так лежать. Возникло разочарование, я был уверен, что все дети страдают от того что их пеленают, но мое состояние наоборот - классное. Из-за ограниченности в движениях возникло восприятие того что у меня "усилились" зрительные восприятия - как будто я мог физически воспринимать то, что вижу.
Пришла Волка и предложила закрыть окно занавесками, чтобы я не отвлекался на классные лапы дерева. Я согласился. Как только окно оказалось закрытым у меня сразу возникло беспокойство на 3.

2:20
- Неприятные ощущения в шее на 3-4, возникла ясность, что я ничего не могу сделать, чтобы эти ощущения как-то поменять. К этому возникло безразличие - казалось что "поболит и точно пройдет".
- Ясность что ребенок никак не может сказать матери что у него не так - что ему не нравится и что хочется поменять в положении тела. Когда Волка меня заворачивала в простыню, то она оставила бугор простыни прямо под позвоночником. Я мог ей точно объяснить, где конкретно у меня возникли неприятные ощущения, и даже в этом случае она не сразу нашла где простыня скомкалась. Очевидно, что ребенок, который не может говорить, просто будет это терпеть.
- Левая рука затекла в области кисти, подвигал немного пальцами и неприятные ощущения исчезли.

2:35
- Начинает немного не хватать воздуха - это кажется случайностью, как будто просто захотелось зевать. Неожиданно стало ясно, что глубоко дышать можно, но неприятно, так как простыня стягивает область живота и груди. Приходится делать дополнительное усилие для глубокого вдоха.
После десяти минут лежания с закрытой занавеской (в комнате было светло, занавеска просто закрывала дерево) громкие звуки за окном начали вызывать всплески страха. А знаю, что повода для страха нет, но из-за невозможности двигаться возникают иррациональные страхи, полная беспомощность и невозможность двигаться эти страхи усиливают. Захотелось перевернуться на бок, чтобы успокоить себя тем, что беспомощность преодолима, но перевернуться не смог. Удалось только дернуться под одеялом и ощутить как меня крепко держит обвязанная простыня. Успокоил себя тем, что недостаточно сильно дернулся, отложил попытку перевернуться на потом.

2:55
- Снова страхи от громких звуков, на этот раз сильнее. Протяженность страхов увеличивается из-за восприятия беспомощности. Есть рассудочная ясность, что бояться нечего, но это не помогает, страхи все равно возникают.
- Возникает испуг от того, что страх может выйти из под контроля. Всплески страхов возникают даже от того, что я могу легко объяснить - на кровать вскочил кот; я знаю что это кот, но я его не вижу и страх возникает на 4. Кажется, что и кот и громкие звуки "сами по себе" могут со мной что-то сделать.
- Мне это кажется невероятным, но приходы и уходы Волки из комнаты начинают восприниматься как угроза мне. Я начинаю ее бояться - все из-за того, что не могу пошевелиться.
- Горло пересохло на 3. Хочется пить, но попросить и показать не могу. Неприятно на 2-3 глотать сухую слюну.
- Тело преет на 3, потные кисти рук касаются тела, это неприятно на 3-4.
- Начинает болеть голова, пока это не мешает.

3:05
- Тяжело дышать, постоянная зевота. Зевать тоже неприятно так как одеяло на дает вздохнуть полной грудью.
- Вспотел на 4-5. Лицо чешется на 4-5, тоже очень неприятно, но ничего сделать не могу.
- Ветел головой, чтобы почесать ее обо что-нибудь, ничего не вышло.

3:16
- Воздух в комнате сопрел, дышать тяжело и неприятно. Волка говорит, что с ее точки зрения воздух совершенно не кажется спертым (когда заходишь в комнату) и желания сделать так, чтобы его стало больше не возникает. А я в нем задыхаюсь, мне жарко, тело потное и таким воздухом дышать неприятно.
- Постоянная зевота, я начинаю не находить себе места, хочется вырваться.
- Хочется дышать все время открытым ртом, но так тоже дышать неприятно - из-за того что горло сухое и воздух неприятно скребет горло.
- Сильно вспотел, тело мокрое на 5-6.
- Неожиданно поймал себя на мысли что «ничего страшного тут нет, можно и помучаться». Блин, я хочу чтобы другие люди тоже мучились. Это дедовщина - сам отмучаюсь, а потом буду смотреть как это будут делать другие.

3:26
- Единственная причина, по которой я не впадаю в истерику и не дергаюсь судорожно под одеялом - это понимание того что это невозможно, я все равно не смогу ничего изменить. Очень хочется дернуться так чтобы вырваться и чтобы все это кончилось.
- Тело вспотело так, что пот затек в попу, это неприятно на 4-5 - он там, и я даже дотронуться до того места не могу.
- Рот пересох на 6.
- Неожиданно возникает "вертолет" - такое бывает когда перепьешь алкоголя и тебя начинает крутить в воздухе и заносить назад, хотя знаешь, что лежишь на горизонтальной не двигающейся поверхности. Прошло через 10 секунд.
- Голова фоном гудит и кружится на 2-3.

3:36
- Вспышки бессилия вперемежку с бешенством.
- Все негативные эмоции начинают переживаться как «пожар» - они возникают моментально, захватывают меня целиком, длятся дольше и интенсивней.
- В попе мокро на 5, очень неприятно, всплеск сильной обиды за то что со мной это делают. Неожиданно я понял, что у меня ненависть к Волке когда думаю о ней как о матери, от которой зависит мое состояние. Враждебность к Волке на 4-5.
- Громка мысль - «Как можно любить того, кто с тобой это делает!!!»

3:44
- Негативные эмоции зашкаливают. Самая сильная - жалость к себе на 9. Несколько раз звал Волку, она не шла и каждый раз, когда я понимал что крик остается без ответа, возникала сильная обида и злость на нее. Хотелось кричать «Почему ты не идешь, неужели ты не понимаешь как мне здесь плохо и невыносимо!?».
- Злость и ненависть к Волке сменились на апатию и на безразличие к тому, что со мной происходит.
- Спать совсем не хочется. Сделал несколько попыток заснуть, так как были мысли, что это единственный способ отключиться от этого кошмара; хотелось забыться каким угодно образом, лишь бы это прекратилось, и сон воспринимался как единственно возможный выход.
- Мысль о том, что пеленание со мной еще раз повториться приводит к желанию громко кричать «Нет».
- Начало эксперимента кажется очень далеким, я не верю что это длится "только" полтора часа.

3:58
- От матери зависит все - она и спаситель и рабовладелец в одном лице. Именно так я начинаю воспринимать Волку.
- Глова болит на 3-4.

4:04
- Если бы я был ребенком, который мог говорить, то я сказал бы следующее своим родителям: «Вы что, охуели? Как можно быть настолько тупым и думать что запеленав меня в два слоя мне не будет жарко и потно? Каким безразличием нужно обладать к собственному ребенку чтобы не сделать очень простую вещь - не знаешь каково будет ребенку в таких условиях, так возьми и замотай себя на 2 часа! Очень просто понять что я испытываю, почему же ты этого не делаешь?»
- Хочется биться в истерике под одеялом.
- Неприятные ощущения стали постоянными и не проходящими - они мне настолько мешают и настолько неприятны, что я начинаю двигаться всем телом просто чтобы отвлечь его от того, что с ним происходит. После того как устал от этих движений, то впал в полную апатию к тому что со мной происходит, хочется просто уставиться в потолок..

4:15
- Захотелось дернуться под одеялом так чтобы перевернуться на бок, чтобы хоть как-то сменить положение. Сильно дернулся под одеялом, но ни перевернуться, ни сменить положение не удалось.
- Неожиданно я понял почему дети кряхтят - им очень хуево, а сказать они ничего не могут. Я вспомнил, что раньше у меня вызывало умиление то что дети «по-детски кряхтят». Человек мучается, на него смотрят и испытывают умиление.

4:24
- Смирение с тем что во мной происходит и безразличие ко всему вокруг.
- Попросил Волку принести пол стакана теплой виды и вылить мне в район пояса, чтобы сымитировать, что чувствует ребенок когда писает на себя. Неожиданно мне стало ясно - я совсем не чувствую вылитую на меня жидкость и это происходит потому, что я сам вспотел на 8. Потрогал кистями бедра, они скользкие на 8 от пота.
- Ясно что все что пишут про памперсы и подгузники - фигня. Я вспотел на 8, с меня стекает вода, никакой циркуляции воздуха нет - не может там тело быть сухим, какой ты подгузник на ребенка ни надень.

4:32
- Горло пересохла на 7-8, вся поверхность спины чешется на 6-7, хочется как-нибудь вывернуться так, чтобы это прекратить, пусть даже ценой вывернутой руки или сильной боли в другом месте. Хочется плакать от жалости к себе. Это длилось минуту и прошло само. Снова вспышка безразличия и апатии.
- Снова вспышка бешенства, мне кажется что эмоции настолько неконтролируемы, что в порыве бешенства я запросто могу себе сделать больно. Каждый такой всплеск сменяется апатией и безразличием.
- Жарко на 8. Несколько раз ощущал отчетливый стук собственного сердца.
- Снова сделал отчаянное усилие перевернуться на бок - не смог.


4:41
- Очень хочется от всего этого мучения отключиться. Пытался "поймать момент" и заснуть когда возникла апатия. Не удается все равно - слишком сильные фоновые неприятные ощущения в теле.
- Снова чешется все тело - в этот раз это длилось2-3 минуты. Неприятно дышать, жарко. Хочется дышать только ртом, но достаточное количество воздуха все равно не забрать.

4:45
- Тело сопрело на 8-9.
- 3 минуты снова судорожно двигался под одеялом чтобы отвлечь его от сильных неприятных ощущений. Стоило остановиться, как неприятные на 9-10 ощущения моментально возобновлялись. Только и думаю о том, когда эксперимент закончится.
- Мысли о том что это настоящая пытка. Ясность, что если это будет повторяться со мной изо дня в день, то я буду готов на все - возможно даже на уничтожение человека, который со мной это делает. Не было мыслей об уничтожении Волки, но было ясно, что «на что угодно готов» то и означает.

5:00
- Эксперимент закончился. Волка сняла с меня одеяло, начала щупать простыню и сказала «Ты пиздец какой мокрый».
- Я сразу пошел в душ. Когда смывал пот то возникла брезгливость на 10, мне казалось, что я смываю какие-то болезненные выделения. Пописал в душе и неожиданно понял, что свою мочу я воспринимаю как что-то очень болезненное и противное, к ней возникало отвращение на 10 и ее желтый цвет на полу казался отвратительным. Хотелось чтобы она побыстрее исчезла. Ко всему телу возникает отвращение - хочется смыть с себя всю эту гадость и навсегда избавиться от нее.

После эксперимента - фоново держалось состояние агрессии, было легко представить как я иду по улице и пинаю что-то ногами. Блин. Это всего 3 часа. Волка сказала, что такое с детьми проделывают не каждый день, а каждый день по два раза. Около полу часа у меня было состояние шока, я помылся в душе, сидел говорил с Волкой, с балкона залетал классный прохладный летний ветер и я все равно не мог поверить, что я не связан там на матрасе.

Во времена Гиппократа (460-377 до н.э.) врачи были едины в убеждении, что всех младенцев необходимо пеленать. Только вот относительно существовали различные мнения.

Например, существовал такой способ: младенца заматывали в ленты шириной 3-4 пальца, ручки и ножки – отдельно. Затем все тельце целиком однократно обертывали пеленкой, потом куском полотна, который закреплялся при помощи широких лент.

Известно, что древние римляне только что родившихся детей мыли и сразу после этого пеленали длинными узкими лентами «подобно мумии», о чем сообщает древне-римский поэт Титус Маккиус Плаутус (ок. 251-184 г. до н.э.).

Ко времени рождества Христова обряды, распространенные среди иудеев, были точно такими же, как описывается в Библии: «И родила она первенца своего, и обернула его в лоскутья, и положила в ясли… »

Плиний Старший (23-79 н.э.) был, вероятно, первым врачом, который возражал против пеленания. В одной из своих книг он высказывает сомнение: правильно ли и хорошо ли, что человека сразу после рождения заворачивают в пеленки и заматывают лентами, что не свойственно больше ни одному другому существу?

«Так лежит существо, которое со временем должно господствовать над всеми тварями живыми, связанное по рукам и ногам, горько плача».

Самое раннее упоминание о пеленании в Нидерландах в письменных источниках мы найдем не в медицинских записях, а в одном из счетов графа Альбрехта ван Байерна жившего в 1360 году. Этот счет был выставлен ему, когда в Гааге у него родилась дочь:

«6 1/2 локтей (аршин) белого полотна было куплено, чтобы запеленать мою маленькую дочь».

Поверх полотняных ребенка в Голландии заворачивали в шерстяную пеленку. В люльку ему обязательно подстилали овчину (яркая иллюстрация – «).

  • В 1457 году врач Бартоломей Метерлинген из Аугсбурга записал рекомендации по расположению и силе затягивания ручек и ножек новорожденного при пеленании.
  • Хирург Феликс Вюртц (1518-1574) предостерегает в своей «Практике хирургии» (Practica der Wundartzeny) от слишком тугого стягивания при пеленании и призывает матерей не делать из пеленания детей «искусства». Слишком туго спеленутый младенец испытывает чувство страха и неудобства во время сна.
  • В конце 17 века доктор Франсуа Марсо пишет, что ребенок, наоборот, должен быть туго спеленутым, что придаст его телу правильную красивую форму и приучит ходить прямо. В противном же случае, он будет бегать, как животное, на четырех конечностях. Также существовало убеждение, что если маленькие ручки и ножки не пеленать, их можно легко повредить и боялись даже, что они могут отвалиться.
  • В конце 18 столетия Жан Жак Руссо (1712-1778) писал, что лучше и полезнее одевать маленьких детей в более широкие одежды, что даст большую свободу ручкам и ножкам.
  • В середине 19 века снова вернулись к мнению, что ребенка нужно пеленать. Это объяснялось тем, что т.к. тело, руки и ноги при пеленании строго фиксируются, они защищены от повреждений и не будут деформироваться при перекатывании ребенка с одного бока на другой. Однако относительно тугого пеленания возникало много претензий – оно затрудняло дыхание и нарушало функции всего организма в целом.

Эта дискуссия ученых мужей прошла мимо простых матерей.

Поскольку их матери, бабушки, тети и сестры испокон веков пеленали своих детей, они продолжали пеленать своих. Они верили, что, пеленая своих детей, они делают только лучше и таким способом предотвращают возникновение пупочной грыжи. Считалось, что даже способ ухода за роженицей может повлиять на характер ребенка. Если кормилица сидела на специальном стуле для кормления (нечто среднее между низким стулом и корзиной с высокой полукруглой спинкой) слишком близко к огню, то вполне могло случиться так, что ребенок вырастет вспыльчивым.

Только в течение 19 века тугое пеленание постепенно сошло на нет, но обертывание в пеленки совсем маленьких детей оставалось повсеместным. Вплоть до 1950-х годов сохранялся обычай пеленать ребенка на время сна.

В наши дни младенцев пеленают только первые десять дней, а потом они, как правило, носят ползунки.

Когда мы выросли, мы уже умеем обращаться со своими конечностями и со свободой движений, которая есть у рук и ног. Маленькому ребенку еще очень далеко до этого! До рождения, в утробе матери он сидит как в крошечном домике, настолько маленьком, насколько только можно себе представить. Во время родов все «границы» вдруг открываются, и мир предстает как нечто огромное и светлое. Ребенок, защищаясь от внешнего света, закрывает глаза и спит. Но маленькое тело чувствует себя потерянным в пространстве.

Когда мы пеленаем младенца в теплую пеленку, мы отголоском напоминания возвращаем ему чувство защищенности, которое он знал до рождения, и даем возможность понять, где он теперь – распрямляя ножки, он осязает ткань пеленки и знает, где он. Может быть этим можно объяснить, почему многие дети хотят лежать и упираться головой в верхнюю часть колыбели - там, где они чувствуют, осязают?

«Здесь больше не я, здесь что-то другое», - тут он начинает находить, ощущать свою форму. Один поэт сказал: «Я обретаю форму там, где чувствую границы». Дети постоянно ищут свою форму и нуждаются в границах, которые мы им создаем. Сначала в виде пеленки, которая дает им чувство безопасности. Потом, спустя пару месяцев, они могут попробовать свои силы в тех же пеленках или ползунках, дергая руками и ногами, пытаясь нарушить ограничение. Еще позже они начинают проверять на прочность границы «дозволено» / «не дозволено».

Пеленку следует завязывать узлом или надежно закреплять, чтобы ребенок не мог размотать ее, дергая ручками и суча ногами. Но в то же время должно быть достаточно места, чтобы ребенок мог двигаться и при коликах или судорогах подтягивать ножки к животу.

Есть еще одна – кулек из пеленок удивительно теплый!

Детям до 9-10 месяцев особенно необходима защитная оболочка из физического тепла, чтобы расти, и чтобы развивались мозг и другие органы. Может показаться, что младенцы никогда не замерзают – однако, если у малыша холодные ручки, значит ему действительно очень холодно! Он просто не может еще самостоятельно различить, что значит холодно, а что – тепло! Он еще слишком «чужой» в своем собственном теле. И к тому же, как он мог бы сказать нам о том, что замерз? Взрослый человек, когда мерзнет, производит тепло посредством переработки потребляемых с пищей калорий. Его сердце начинает биться сильнее, дыхание учащается до тех пор, пока не будет достигнута желаемая температура тела.

Младенец делает то же самое, но, в отличие от взрослого организма, его тело не может удерживать тепло. Он вынужден непрерывно производить энергию, чтобы оставаться теплым. Только тогда, когда мы окружим его теплой оболочкой снаружи, он сможет расслабиться и спокойно заснуть.

Эксперимент, проведенный с обнаженным младенцем, показал, что дети генерируют энергию в тепло до тех пор, пока не будет достигнута идеальная температура (29°) в непосредственной близости от его тела.

Интересный эксперимент провели исследователи поведения животных (этологи). Они хотели узнать, какую суррогатную мать выберет новорожденный шимпанзе: ту, которая его кормит, или ту, которая его греет. Первая представляла собой проволочный каркас с бутылочкой молока, а вторая была шерстяная. Младенцы-шимпанзе выбирали всегда(!) теплую шерстяную «мать», хотя она их и не кормила. Вот насколько важно новорожденному ощущение тепла!

Если ребенок бодрствует и возникает угроза замерзнуть, то он начинает «согревать» себя изнутри, переводя энергию в тепло. Но, если ребенок крепко спит, может случиться, что он не почувствует, что начинает мерзнуть. У замерзнувшего ребенка холодные ручки и ножки, хотя тело при этом под одеждой может чувствовать, что ему тепло. Ребенок начинает беспокоиться, быстрее дышать и плакать. Если же его завернуть в шерстяное одеяльце или вынести в теплую комнату, он успокоится.

Пеленая, мы обеспечиваем младенцу спокойное и гармоничное развитие.

Распашонки и кофточки должны быть, по возможности, из натуральных материалов – шерсти или шелка, а для пеленания и в жаркие дни лучше использовать хлопок.

Специальные шерстяные штанишки для пеленания предохраняют пеленку от намокания и не дают ребенку замерзнуть, даже если подгузник мокрый. В этом случае уже нет необходимости тратить энергию, чтобы согреться, и можно направить все силы на рост и развитие.

Ребенку нужно тепло, чтобы «овладеть» своим телом. Только в тепле может родиться человеческое «Я». Нам всем хорошо знакомо это чувство, когда, придя домой, сильно замерзнув, мы ничего не ощущаем и не можем понять, кто мы и что мы. И только надев шерстяные носки и свитер, согрев руки и ноги, мы можем спокойно сказать: «Вот теперь я чувствую себя человеком!».

Отрывок из книги Maria de Wit. «Kinderkleidung natuerlich und Gesund»
Перевод: Анастасия Дранова

Когда мы задумываемся о том, кто же все-таки создал подгузники, то в поисках ответа неизменно натыкаемся на Алана Милза с его запатентованным изобретением. И во всех немногочисленных статьях об истории пеленания детей лишь вскользь указано, что история пеленания насчитывает многие и многие годы и даже тысячелетия, что древние люди использовали мох и шкуры животных в качестве самых первых подгузников. Естественно, это совершенно очевидный факт.

Данная статья для тех, кто хочет знать подробности. Предлагаем вам сейчас перенестись на несколько тысячелетий назад. Ниже мы расскажем вам, что помимо мха и шкур животных традиции естественного пеленания вмещают множество удивительных исторических фактов и наглядных примеров.

Что такое пеленание

Для начала определимся, что мы подразумеваем под пеленанием. Несомненно, что в этом вопросе могут быть расхождения и многие из нас понимают пеленание по-своему. Для нас пеленание – комплекс мер, которые направлены на удержание следов естественных потребностей малыша в тканых и нетканых конструкциях с целью защиты поверхностей, с которыми ребенок соприкасается (постель, одежда мамы и т.д.). Под комплексом мер мы подразумеваем использование подгузников (как многоразовых, так и одноразовых), пеленок, одеял, горшочков и других емкостей для высаживания ребенка. Под пеленанием, однако, можно понимать также фиксирование тела малыша (ручек и ножек) пеленками для придания известной степени ограничения движения (тугое пеленание, широкое пеленание и т.д.) Это определение широко распространено и мы будем касаться его ниже, понимая, однако, что нас интересует прежде всего пеленание в первом определении.

Итак, начнем. По ссылке “естественное пеленание ” вы можете ознакомиться с современным взглядом на пеленание. В древности же естественное пеленание было несколько другим.

Известны исторические факты , что традиция пеленания зародилась в практике ухода за малышами в древние времена. Именно в это время появились первые подгузники. И не просто подгузники, а многоразовые подгузники с одноразовыми вкладышами из природных материалов. Материалы, используемые для подобных конструкций, сильно зависели от климата и варьировались в соответствии с регионом проживания.

Пеленание у индийских племен

Так индейские племена в Америке использовали сухую траву в качестве впитывающего слоя в подгузник и кроличью шкуру – в качестве непромокающего покрытия. Использованную траву выкидывали, а шкуру просушивали. Детей там носили в колыбельках, практически не вынимая, в течение всего первого года жизни (считалось, что только в колыбельке малыш будет абсолютно защищен он внешних злых сил). А поскольку дети буквально “жили” в колыбельке, то пристроить впитывающую конструкцию под попу малыша не составляло никакого труда.

Пеленание в теплом климате

В тропическом климате детей с рождения никак не пеленали. Носили на руках голышом и высаживали по первому знаку. Именно отсюда как считают историки пошла традиция высаживания детей и улавливания знаков младенцев. Считалось, что месячный малыш, которого мама с рождения носит на руках, способен не пачкать ее одежду и всегда оставаться сухим.

Пеленание в суровом климате

В суровом климате древних людей и речи не было о высаживании. Малышам делали прототипы современных комбинезонов из кожи животных. В качестве подгузника использовался вкладыш из мха, который помещался под одеяние из тюленей кожи. При этом не было никакой возможности просушивать тюленью шкуру и чтобы уберечь ее от намокания, изнутри кожа тюленя смазывалась тюленьим жиром (это самый первый прототип ланолинового ухода).

Вот так выглядел комбенизон чукотского малыша в 1 веке нашей эры . Обратите внимание, что в районе паха пристроена конструкция для смены подгузника. Вкладыш из промасленной тюленьей шкуры, сверху мох. Комбенизон при смене подгузника не меняли.

Несмотря на то, что данная конструкция допускает оголение частей тела малыша, удобного для высаживания ребенка , нет ни одного исторического факта о том, что детей северных народов с рождения приучали к естественной гигиене. Кроме того, в одном из музеев Аляски хранятся самые древние эскимосские штаны из тюленьей шкуры. Вот в такие штаны подкладывали мох детям, которые уже способны самостоятельно передвигаться.

Таким образом, в традиции пеленания северных народов не было задачи раннего приучения к горшку.

Пеленание в странах Азии

В древней Японии в эпоху Эдо (1600- 1850) широко применялась люлька-переноска ejiko со “встроенным” в нее впитывающим слоем. Дно люльки было двойное. В той части, которая находилась с внутренней стороны люльки, проделывалась дырка для ягодиц малыша. В нее стекало все, что выходило из ребенка, и впитывалось в золу тряпки и солому, которыми набивали пространство между первым и вторым дном этой переноски, сделанной в виде корзины. Малыша не пеленали в пеленки, клали в нее голышом, а сверху накрывали одеялками или пеленками. Таким образом дети проводили день, пока родители работали на рисовых полях.

В Китае тоже сильны традиции. С древности известны так называемые кайданку (splitpants) – штаны с дыркой. Малыши писали так, что штаны оставались сухими… ну или почти сухими. Кроме того, высадить ребенка в такой одежде можно за пару секунд – снимать ничего не надо. А подросший малыш и сам может освободить кишечник, просто присев на корточки. Кстати, традиционные китайские штаны можно встретить и по сей день.

Среди товаров для высаживания есть множество вариаций штанишек для высаживания. Кстати, именно из Китая идет традиция высаживания детей в маленькие горшочки. Эти горшочки (у них должен быть маленький диаметр!) подставляли под попу малыша и носили в заплечной намотке.

Традиции пеленания в Европе

В Европе детей пеленали в хлопковые и льняные тряпицы. Уже со 2 века до нашей эры в времена Античной культуры известны первые прототипы современных подгузников – кусок тканевого полотна, обернутый вокруг малыша.

На этой фреске из Лувра можно увидеть, каким был один из первых многоразовых тканевых подгузников - 2000 год до нашей эры.

На известных библейских картинах младенец Иисус изображен в пеленках. То, что младенцев пеленали, напрямую указывает текст Библии: “И родила она первенца своего, и обернула его в лоскутья, и положила в ясли…” В качестве пеленок использовались длинные тонкие (3-4 см) ленты, которыми обматывали все тело малыша наподобие мумии. Под ребенка подобно прокладке подкладывались хлопковые и льняные тряпицы – аналоги современных многоразовых подгузников в Европе .

Нужно заметить, что в плане чистоты подгузников и гигиеничности пеленания европейцы сильно отставали от тех стран, где использовался мох и трава. В семнадцатом и восемнадцатом веках европейских детей туго пеленали и редко мыли. Стянутые тряпками и мокрые, они лежали в колыбельках большую часть дня – матери не носили их на руках до возраста примерно 5 месяцев, когда становилось понятным, что ребенок выживет и не погибнет от болезни . Мокрые подгузники просушивались над огнем, так как считалось, что моча имеет бактерицидные свойства. А испачканные калом пеленки часто просто полоскались в реке. Для придания большей абсорбирующей способности пеленкам в них добавляли древесную золу, которая впитывала в себя мочу, становясь твердой – потом ее просто стряхивали с пеленок и использовали их вновь. Вот так пеленки сушились над открытым огнем. Работа немецкого художника.

Лишь в середине 18 века под влиянием критики Жан Жака Руссо европейского пеленания как нездорового, родители изменили свой взгляд на использование золы и стирку пеленок (Руссо критиковал не только использование золы и отсутствия должной обработки подгузников, но и сам факт тугого пеленания – он писал что лучше и полезнее одевать маленьких детей в просторные одежды, давая свободу движениям). Среди европейских горожан и богатых людей стали появляться те, которые стирали пеленки и наматывали их под шерстяные платьица детей до года (и мальчиков, и девочек наряжали в длинную рубаху-платье), сменившие тугие пеленки. Часто в качестве пеленки, на которой лежал младенец, использовалась овечья шкура. Она не пропускает влагу и позволяет защитить одежду матери, которая держит ребенка на руках. На картине Рембрандта “Святое семейство” можно разглядеть, что малыш на руках у матери лежит на овечьей шкуре.

Вот именно в это время появилась система пеленания, очень похожая на современную (хлопковые пеленки, шерстяное покрытие в виде одежды), натуральные пеленки. К этому же времени относят изобретение первых непромокаемых пеленок-покрытий – шелковые пеленки промасливали и наматывали поверх хлопковой или льняной, чтобы предотвратить утечки. И лишь к концу 18 века покрытие стало шерстяным и его обрабатывали овечьим жиром. Таким образом, прототип современной системы естественного пеленания в том виде, в каком мы знаем ее сегодня, появился в Европе в конце 18 века .

Продолжение следует…

- Bogoras, W. 1909 The Chukchee. American Museum of Natural History Volume XI. E.J. Brill Ltd., Leiden.

- Babies: History, Art, and Folklore.

- Maria de Wit. “Kinderkleidung natuerlich und Gesund”

- Babyhood: The Mother"s Nursery Guide .

Как-то находясь на каникулах мама отправила меня пожить к своей тетке.
Тетка была женщина 40 лет, выглядящая опрятно и ухожено. Она отличалась властным, сильным характером и видимо по этому не смотря на свой возраст была не за мужем.
Меня она приняла без особых приветствий, завела в свою комнату, вкратце объяснила требования ко мне - ничего из ее вещей не трогать руками, ничего не делать без ее разрешения, всюду слушаться ее. Я сказал что все понял, но она продолжала повторять свои требования несколько раз, до тех пор пока я окончательно не дал ей слово что буду ее слушаться.
По началу все было нормально - тетя Таня меня кормила, давала посмотреть телевизор, почитать газеты, чтобы мне не было скучно. Но кормила она меня странно. Когда я садился за стол, она накладывала кашу, но не давала мне ее есть самому, вместо этого она садилась сзади меня и сама ложкой брала кашу и клала мне ее в рот.
- Открывай ротик, Алеша! - говорила она мне, - ешь...
И кормила она меня как маленького младенца. Мне было очень неловко от этого и сначала я сопротивлялся и говорил что не надо этого делать. На что тетя Таня, строго говорила, что я должен во всем ее слушаться, так как давал на это обещание. Деваться было некуда, в конце концов, подумал я, ведь этого никто не видит и не узнает о том что меня кормят как ребенка.
Закончив кормление, тетя Таня вытерла мне рот салфеткой и приказала чтобы я сказал ей \"Спасибо\" за еду. Я сказал \"Спасибо\" и пошел мыть руки.
Весь вечер я читал какие-то журналы, стараясь не показывать виду, что я немного ошарашен недавним позорным для взрослого мальчика кормлением... К вечеру я сказал что я опять голоден и неплохо было бы чего-нибудь перекусить. На что тетя Таня сказала, что она сейчас все устроит, но сначала мне нужно пройти в спальню.
Я зашел в спальню и увидел большую розовую кровать на которой были расстелены кружевные простыни и покрывала. Внезапно я почувствовал что тетя Таня подкравшись сзади подняла меня на руки. Я был совсем легким мальчиком и тете Таня не составило труда держать меня на свои руках.
- Отпустите меня! - сказал я - что вы делаете.
- Тихо, тихо... Не кричи Алеша, успокойся.
Тетя Таня затем уложила меня на кровать, разместив меня на каких-то странных простынях. Затем, она начала сворачивать эти простыни, оборачивая меня простынями на множество слоев, туго запечатывая их \"конвертиком\". Когда я оказался уже практически обездвижен, я наконец догадался что это не простыни, а самые настоящие младенческие пеленки. Это мысль повергла меня в ужас и я закричал чтобы тетя Таня отпустила меня, и начал пытаться вырваться из пеленок. Но тетя Таня уже туго оборачивала мой кокон из пеленок большой розовой лентой, фиксирующей пеленки неподвижными, и завязывая ленту на несколько узлов, и затем завершив обвязывание большим розовым бантом.
- Вот так моя малышка! Будешь хорошим мальчиком...
Все было бы еще не так плохо, если бы я внезапно не заплакал, еще больше укрепив свое сходство с беспомощным младенцем.
- Ну что ты моя маленькая, не плач, - сказала тетя Таня, - сейчас я принесу тебе соску и покормлю тебя, так как ты и просил, ты ведь голоден?
В руках у тети оказалась большая младенческая бутылочка с налитым в нее молоком и соской у горлышка бутылки. Эту соску тетя запихала мне в рот и приказала мне сосать молочко. Я понемногу начинал сосать соску. Тетя поглаживала меня по волосам, успокаивая, чтобы я больше не плакал. Немного попив молочко я успокоился и слезы прошли. Я подумал, что если никто не видит что я выгляжу как младенец кроме тете Тани, то в этом еще нет ничего страшного. Эта мысль немного утешила меня и молоко я пил уже не особенно этому противясь.
Когда я допил все без остатка, тетя Таня высунула изо рта соску и спросила, нужно ли мне еще добавки или я уже достаточно попил. Я ответил что не нужно.
Тогда тетя Таня подняла мой кокон из пеленок на руки и покачала меня на своих руках как младенца. Затем она уложила меня в детскую кроватку которая стояла рядом с кроватью. (поначалу я не догадался что это детская кроватка). Убедившись, что мне лежать в ней удобно, и поправив все складки у пеленок, тетя Таня, достала из шкафа соску-пустышку (без молока), засунула мне ее в рот и сказала чтобы я постепенно засыпал. Соска прикреплялась резинкой к моей голове и выплюнуть по своему желанию я ее не мог.
- Спи, моя маленькая, - сказала тетя Таня и ушла, выключив свет.
Поначалу я попытался вырваться из пеленок, думая что как только уйдет тетя мне это удастся. Но не тут было! Пеленки были завернуты очень прочно и все мои попытки были полностью тщетны. Выплюнуть соску тоже не удавалось. Поэтому поневоле приходилось ее сосать. Я не понимал для чего тетя Таня со мной это делает, может быть это необычные способы ее воспитания? В конце концов помаявшись с неудачными попытками вырваться, я закрыл глаза и заснул.
На утро и проснулся от голоса тети Тани:
- Ути, пути, пути!! Просыпайся моя маленькая! Я принесла тебе еду.
Кормление едой было совсем как у младенцев. Сначала как и вчера я попил свою порцию молочка из бутылочки с соской. Затем слегка приподняв мой кокон с пеленками, тетя начала кормить меня кашей ложками из своей руки. Поев кашу я был вновь погружен в детскую кроватку, а в рот была положена соска-пустышка.
Есть то можно, а вот в туалет как сходить? Подумал я, когда мне захотел сходить в туалет по маленькому. Поскольку во рту я сосал соску, я не мог об этом сказать тети, и вместо слов начал мычать и кричать.
Тетя тут же заботливо вынула соску изо рта и спросила что случилось.
- Я хочу писить, - сказал я.
- Ты можешь это сделать прямо в пеленках. У тебя надеты хорошие памперсы не пропускающие влагу, - сказала улыбаясь тетя Таня и вновь засунула мне в рот соску, не давая даже ответить что либо.
Я попытался сначала протестовать и ворочиться в пеленках, пытаясь опять освободится, но минут через 10 поняв бесполезность попыток, мне пришлось сдаться. Я пописил прямо в памперсы. Морщась от смущения, я начал сосать соску все активнее пытаясь отвлечься от того что помочился прямо в памперсы.
Минут через 30 пришла тетя и спросила сделал ли я уже \"пи пи\" ? Я кивнул головой.
- Молодец, моя малышка... Позже поменяем памперсы.
Весь день я лежал в детской кроватке почти ничего не делая и мне начало это уже надоедать.
К вечеру я услышал голоса из коридора:
\"Все в порядке, ваш сын очень послушный мальчик и лапочка!\", \"Не беспокойтесь я его кормлю\" - говорила Таня.
Я понял, что она разговаривает по телефону с моей мамой. Знала бы она в каком я нахожусь положении. А может быть она итак знает? Тут я прислушался к голосу тети:
\"Да, все в порядке, я ухаживаю за ним как за ребенком\", \"Кормлю его из сосочки\", \"Не беспокойтесь, все у нас в порядке\"... - говорила тетя Таня маме.
Я был шокирован услышанным, мне не верилось что мама отдала меня на воспитание тете Тани, в целях заботы обо мне как о маленьком младенце. Хотя если честно, моя мама была очень любящей мамой, очень сильно опекающей и заботящейся обо мне. Отпускать от себя она меня могла с большим трудом и сначала в садик всюду водила меня за ручку по пути туда и обратно, не давая сделать самостоятельно ни шагу. А затем так же точно водя меня до школы в первые 3 класса. Когда я повзрослел она тоже меня постоянно провожала до школы, но уже не держа за ручку.
И тут вот на летние каникулы мама отдала меня жить к тете Тани, что было совершенно неестественным для нее шагом. Ну не могла она отпускать раньше меня дальше чем на \"пару метров\" от себя, а тут вдруг почему то позволила жить у тети Тани.
Но теперь то мне стало понятно, какой ценой она отпустила меня к ней. Она значит сказала тете Тани так плотно меня опекать, как опекают маленьких младенцев. Сделать из меня грудного ребеночка, чтобы я не мог самостоятельно и шагу сделать и никуда не убежал.
Поняв все это я покраснел от стыда и начал еще сильнее... сосать соску. В этот момент в комнату вошла тетя Таня.
- Ну что, малышка, как себя чувствуешь?
Естественно я ничего не мог ответить так как во рту держал соску.
- Не проголодался? А то твоя мама за тебя переживает, чтобы ты вовремя получал еду. Хочешь молочка?
Я покивал головой, показывая что хочу. Действительно, я бы хотел немного попить молока, если другой еды нет.
- Держи! - тетя сменила мне соску, дав вместо пустышки соску с молоком.
Пить молоко было признаться честно из соски было очень непривычно и стыдно. Чувствуешь себя при этом младенцем сосущим титю... И молоко попадает в рот маленькими порциями. Приходится сосать сильнее, чтобы больше выпить молока.
- Допил? Давай сюда бутылочку... - сказала тетя. - Мама сказала чтобы я тебя развлекала, пока ты спеленут. Хочешь песенку спою?
Я ничего не ответил. Мне было неловко отвечать на такой вопрос.
И тетя запела тоненьким голоском песенку-колыбельную, при этом поглаживая меня по волосам. Допев ее до конца тетя улыбнулась мне и вышла из комнаты.
Что ж, раз так хочет мама, то ситуация хотя бы под ее контролем и мне можно расслабиться и ни о чем не волноваться. В любом случае, я подумал, что положение мое не такое уж и плохое, за мной ухаживают, меня кормят, ко мне ласково относятся. Главное чтобы обо мне не узнали мои товарищи по школе, но им об этом ведь никто не скажет, я знаю что мама заботиться о моей репутации для окружающих, и наверняка она сказала тете Тани держать все это в тайне.
К вечеру, поев из рук тети еду и попив молочка из бутылочки с соской, я почувствовал что опять хочу \"в туалет\". Тетя сказала, что памперсы достаточно вместительные я я могу пописить в них. Я так и сделал. После этого тетя начала меня распеленывать, чтобы заменить памперсы. (все таки количество жидкости которое я испускал было больше чем у младенцев для которых делают памперсы) Тетя делала все по правилам, уложив меня на пеленательный столик, развязав пеленки, расстегнула с меня старые памперсы и тут же одела новые. Затем быстро начала меня обратно спеленывать. Вырываться, оказавшись неспеленутым на свободе на несколько секунд, я не стал, зачем, если все равно мама не даст мне без ее разрешения покинуть дом тети Тани. Тут же меня заново спеленали. Как мне показалось еще более туго чем раньше. Затем уложили в кроватку и дали соску.
Дело близилось ко сну. Меня немного покормили молочком и уложили спать.
На следующий день повторилось примерно то же что и вчера - кормление из соски молоком, и еда из рук тети. Напевание песенок для младенцев, качание на ручках. Распеленовыние и пеленание.
Так я и прожил у тети Тани все свои летние каникулы в роли грудного младенца. Этот отпечаток остался во мне на дальнейшую жизнь и я стал после этого чрезмерно покорным и послушным мальчиком.

gastroguru © 2017