Птицы сильны крыльями а люди дружбой. Классный час на тему: Сильна птица крыльями, а человек дружбой. Беседа по вопросам, раскрывающая смысл пословицы

Каждый человек умирает. Не каждый человек действительно живет.

Фальшивых людей опаснее иметь друзьями, чем врагами.

Человек становится лучше лишь тогда, когда есть любимый человек.

Если вовремя не поцеловаться, то можно навсегда остаться просто друзьями.

Птица счастья вовсе не против поклевать зерна с вашей руки. Её не нужно ловить. Вполне достаточно просто не гнать её прочь.

Плохой ли, хорошей рождается птица,
Ей всё равно суждено летать.
С человеком так же не случится,
Человеком мало родится,
Им ещё надо стать.

Птица сидящая не дереве, никогда не боится, что ветка под ней сломается, потому что она доверяет не ветке, а своим крыльям!

Как бы ни жил человек, ему все равно требуется семья. Семью не заменишь ни деньгами, ни карьерой, ни друзьями. Семья - как элемент пазла: найдешь недостающий кусочек, и картинка жизни сложится.

Когда будет срублено последнее дерево, когда будет отравлена последняя река, когда будет поймана последняя птица, - только тогда вы поймёте, что деньги нельзя есть?!

Человек, живущий нелюбимым - все равно что птица, лишенная способности летать. Боль подрезает нам крылья и лишает способности летать. И если она остается надолго, то ты можешь забыть, что был создан прежде всего для полета.

Классный час

«Сильна птица крыльями, а человек дружбой»

для учеников 1-4 классов.

Учитель: Адамова Галина Васильевна.

МБОУ СОШ №4 г.Аксай.

Сегодня мы проводим классный час.

Тему занятия вы определяете сами, прослушав стихотворение.

    Давайте будем

Дружить друг с другом,

Как птица- с небом,

Как поле- с плугом,

Как ветер- с морем,

Трава с дождями,

Как дружит солнце

Со всеми нами!

Давайте определим тему нашего занятия (дети высказываются).

Правильно, ребята, мы будем говорить о дружбе.

    Что такое дружба, каждый знает?

Может быть и спрашивать смешно.

Ну а все же, что обозначает

Это слово? Значит что оно?

Дружба- это если друг твой болен

И не может в школу приходить,-

Навещать его по доброй воле,

Школьные уроки приносить.

    Терпеливо объяснять заданья,

На себя взять часть его забот,

Отдавать ему свое вниманье

Дни, недели, месяц или год.

    Если друг твой что-то к сожаленью,

Плохо сделал или же сказал,

Надо честно, прямо, без сомненья

Правду высказать ему в глаза.

    Может быть, обидится он вдруг

Все равно сказать ты правду должен,

Ведь на то и нужен лучший друг

    Дружба в радости и дружба в горе.

Друг последнее всегда отдаст.

Друг не тот, кто льстит, а тот, кто спорит.

Тот, кто не обманет, не продаст.

Дружба никогда границ не знает. Нет преград для дружбы никаких. Дружба на Земле объединяет. Всех детей: и белых, и цветных.

Сейчас в процессе деятельности определим название классного часа.

Ребята, давайте встанем с вами и представим себя птицами. Сначала синичкой или воробьем (Изобразим как они летают. Дети изображают).

А сейчас изобразим полет орла (Дети изображают)

Почему полет этих птиц отличается?

Чем сильна птица?

(крыльями)

Вот получилось первая часть фразы: Сильна птица крыльями.

А теперь посмотрите:

перед вами пучок веточек. Давайте попробуем их сломать сразу все. (Дети выходят, пробуют).

Никак не получается.

А почему не получается?

А как легче сломать? (развязать и по одной веточке сломать).

А вот теперь давайте представим, что веточка-это человек без друзей, а много веточек - это человек с друзьями.

Чем силен человек?

Правильно, человек силен дружбой.

Сейчас мы с вами еще раз убедились в истинности народной мудрости: Сильна птица крыльями, а человек дружбой.

Цель нашего занятия : Вы тоже должны определить сами: Зачем нам необходимо поговорить о дружбе, чему должны научиться (дети высказывают свои мысли. Правильно, мы должны научиться дружить, понимать людей, которые рядом с нами, будут встречаться в жизни.

Мы все нуждаемся друг в друге, растениям нужна земля, чтобы они могли питаться, яблоне - пчелы, чтобы опылять цветы. Людям нужны друзья.

А что чувствует человек, у которого нет друзей? (дети высказываются)

А сейчас будьте внимательны. Перед вами пословицы-народная мудрость, которая не теряет своей актуальности и сейчас (учитель читает).

1.Богатство, что вода: пришло и ушло.

2.Человек без друзей, что дерево без корней.

3.С умным разговориться – что меду напиться.

4.Без труда не вытащишь и рыбу из пруда.

5.Дружба, как стекло: разобьешь – не сложишь.

6.На чужой сторонушке рад своей воронушке.

7.Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

7.Старый друг лучше новых двух.

8.Горе, что море: ни переплыть, ни выплакать.

Выберите пословицы о дружбе и веером покажите (дети показывают)

Ваш выбор оказался правильным. А попробуем объяснить смысл пословиц. Можете выбрать, какая вам по душе (дети высказываются).

Внимание! Во Вселенной появились новые планеты. Послушайте, как там живут люди. (идет слайд)

1 планета . На этой планете люди живут богато, все у тех есть: дома, красивая мебель машины, одежда. Но каждый живет поодиночке, нет друзей, нет родных.

2 планета . Здесь живут семьями, у всех есть друзья, бывают ссоры, драки. Но затем люди понимают свои ошибки, просят у друг друга прощение, учатся жить дружно.

3 планета . Здесь можно все: драться, плеваться, говорить плохие слова. Здесь люди не могут улыбаться, не приходят друг другу на помощь.

Давайте дадим название этим планетам.

1 планета - дети называют "Печаль"

2 планета - дети называют "Радость"

3 планета - дети называют "Заколдованая"

(Учитель записывает название на доске).

Вам сейчас нужно выбрать планету, на которой бы вы хотели жить. На столе у вас лежит цветочек, определяйтесь с планетой и прикрепляйте свой цветочек. (Дети выходят, прикрепляют).

А почему выбрали именно эту планету.

А почему не захотели, жить на других планетах? (там богатство, а там можно все делать. Дети отвечают).

Перед вами качества личности, как положительные так и отрицательные (идет слайд).

Добрый, смелый, грубый, вежливый, веселый, задиристый, жадный, внимательный, жестокий, честный, завистливый, отзывчивый, ответственный.

Выберите одно, которое вы хотите воспитать в себе, считаете самым главным, чтобы быть настоящим другом, напишите на лепестке.

Мы с вами будем выращивать "Цветочек дружбы" (Дети записывают, кто записал, выходите и прикрепляйте).

А почему выбрал именно это качество?

Ребята, нам есть к чему стремиться. Давайте будет вырабатывать все эти качества у себя.

Это целая наука

Быть хорошими, щедрым другом;

Добрым словом помогать, с чепухой не приставать.

Вместе плакать и смеяться,

Не грубить, не обижаться,

Быть внимательным и чутким,

Другом быть совсем не шутка!

Со всеми хорошими качествами человек не рождается "Хорошими людьми становятся больше от упражнений, чем от природы" писал древнегреческий философ Демократ. Поэтому и нам с вами нужно учиться дружить.

Игра "Волшебный стульчик"(стульчик украшен) Нравится стульчик? Почему? На этом стульчике посидят скоро все, но сегодня мы с вами должны выбрать 5 человек. Это ребята, которым вы хотите сегодня доставить радость, поддержать, помочь поверить в себя.

Посмотрите вокруг, кому сегодня мы окажем такую честь.(Дети выбирают. Выбранные дети по одному садятся на стул). А вы должны сказать им добрые ласковые слова, комплименты (дети говорят).

А чему мы сейчас учились? (дети высказывают свои мысли)

Ребята, что нужно сделать, чтобы человек улыбнулся, если он печален, расстроился из-за чего-нибудь? (дети высказывают свои мысли)

А кто в первую очередь поможет вам в этом? (дети отвечают)

Игра "Подари радость, найди друга".

У вас у каждого на парте лежит сердечко. Давайте отдадим ему немножко своего тепла.

Прижмем к сердцу. А сейчас оглянитесь вокруг и подарите тому, с кем вы хотели бы дружить, или кого обидели, или любите, обожаете. (Дети разносят сердечки, вручают друг другу).

Учитель берет большое сердце и дарит всем детям.

Я хочу с вами дружить. (Все с сердечками выходят к доске)

Давайте станем в круг друзей.

Ребята, а что нужно делать, чтобы жить дружно? (Дети высказывают).

Правильно, ребята перед вами законы дружбы. Давайте вместе их прочитаем (читают).

1.Не обижай других грубым словом.

2.Учись уважать чужое мнение.

3.Научись сам замечать, где нужна твоя помощь.

4.Спорь, не ссорясь.

5.Умей держать слово.

6.Все, что думаешь о друге, говори прямо в глаза.

А легко ли будет соблюдать законы дружбы?

Что нужно для этого делать?

Давайте сделаем вывод: Почему человек силен дружбой? (Дети высказывают).

В конце нашего классного часа давайте определим девиз нашего класса?

На доске кроссворд, разгадать его можно, взяв первые буквы из каждого слова (дети говорят, учитель вписывает).

Бак, усы, дуб, ель, мама. (будем)

Жук, игра, ты, ь.(жить)

Дом, рыба, ужин, жало, нож, окно.(дружно)

Вместе прочитаем девиз:

Будем жить дружно!

Правильно ребята, дружба- это великое дело? Радость и ответственность, и благородство, тактичность и душевность.

Подводя итог, определим наше настроение.

1. у кого легкое - подбросить ватный шарик

2. у кого радостное - улыбку

3. у кого веселое - подпрыгнуть

4. у кого счастливое - похлопать в ладоши.

А кто испытывает все эти чувства - может делать все. (Дети высказывают свое настроение).

Ребята, а сейчас у всех людей на, Земле хорошее настроение?

А почему у Вас хорошее настроение. Давайте всем людям пошлем частичку своего тепла - развеем по всему миру нашу радость, пусть всем живется радостно (дети поднимают руки к солнышку, вперед и сдувают с ладошек.

Мои дорогие, друзья, учитесь быть хорошими людьми, учитесь дружить и прощать.

Ведь красота ума вызывает удивление, красота души - уважение. (Бернар Фонтенель, франц. писатель).

Издавна люди занимались составлением пословиц и поговорок о дружбе. Одним из примеров такого творчества стала мудрость, озвученная устами народа: Птица сильна крыльями, … человек – дружбой. Все знают о том, что люди относятся к существам социальным, вне социума они не способны жить, соответственно, ключевым отличием человека от иных живых существ считается необходимость в общении.

Мы нуждаемся в обществе друзей в радостные и горестные минуты. Они разделят с нами переживания, связанные с насущными проблемами, внимательно выслушают

и поддержат, предложат помощь в сложный период жизни. В случае отсутствия у человека друзей, он не может реализовать свое желание с кем – либо разделить радостные и горестные ощущения, выплеснуть накопившиеся внутри негативные или положительные эмоции, поэтому страдает, а иногда даже белеет.

Дружбе в человеческом бытие отведено почетное место – рядом с ней расположилась любовь. Если тебе посчастливилось обзавестись, хотя бы единственным настоящим другом, выбранным из множественного числа приятелей, даже родственников, то постарайся его сберечь. Каждому человеку хочется иметь друзей, однако не всем дано

умение дружить. Просто важно к другим относиться так, как вы желаете, чтобы к вам самим относились, и все получится.

Зачастую, по природе своей, а может и в силу собственного воспитания, большинству людей присуща склонность к преувеличению личных достоинств, и к умалению достоинства других.

Размышляя о дружбе, мы много времени посвящаем теме факта существования дружбы. Современный мир отличается обесцениванием вечных законов и понятий. Порой нам кажется, что нереально встретиться с настоящей любовью или верной дружбой. Все-таки она существует.

Печально то, что зачастую именно горе становится объединяющим аспектом для людей, а не радость. Отличным тому подтверждением стали воспоминания о войне. Множественное число жизней были спасены благодаря человеческой доброте, поддержке, взаимовыручке. Совершенно незнакомый человек мог стать родным, когда находился рядом с иными такими же, как он солдатами, отражая вражескую атаку, или заслоняя другого собственным телом. Все они совершали героический подвиг для того, чтобы в мире воцарился покой, счастье, дружба и бесконечная любовь.


Другие работы по этой теме:

  1. Несомненно, взаимоотношения Е. Онегина и В. Ленского нельзя назвать подлинной дружбой: ведь мотивы их союза непрочны и ненадежны. Приятели не имеют почти ничего общего: у...
  2. Сочинение “Идея сказки “Синяя птица” М. Метерлинка Замечательная пьеса бельгийского драматурга Мориса Метерлинка “Синяя птица” повествует о приключениях двоих детей из семьи бедного дровосека. Брат...
  3. Особенности художественного мира любого твор­ца определяет, безусловно, его личное мировосприятие. Подобно тому, как мы слушаем музыку и читаем литературные произведения, созерцание живописных полотен всегда представляет...
  4. Художественные работы признанного во многих областях искусства Федора Толстого чаруют зрителей иллюзорным совершенством, красочной сказочностью и теплым светом. Одна из известнейших его картин – “Цветы,...

Яна Капкайкина
Сценарий общения по развитию речи «Птица сильна крыльями, а человек дружбой»

Пословица:

Птица сильна крыльями, а человек дружбой

Беседа по вопросам, раскрывающая смысл пословицы:

Воспитатель: Дети сегодня по дороге в детский сад мне на плечо сел голубь и передал вот этот конверт. Он был послан из долины сказок. Давайте посмотрим, что там лежит.

Дети: Да

Воспитатель: Смотрите, какая интересная картинка в нём находиться. Как вы думаете, что сказочные герои нам хотят сообщить?

Дети высказываются, взрослый с помощью уточняющих и наводящих вопросов помогает каждому ребёнку обосновать свой ответ, например, то что главное у птиц это крылья, с помощью их они могут улететь от опасности, а у человека главная дружба, которая тоже может поддержать и помочь ему.

Воспитатель: А может ли человек быть без друзей, а птица летать без крыльев?

Дети: Нет

Воспитатель: А можно ли тогда сказать, что пословица верна: Птица сильна крыльями, а человек дружбой.

Дети: Да

Проблемная ситуация, раскрывающая смысл пословицы (описание):

Разминка Ребята, давайте встанем с вами и представим себя птицами. Сначала синичкой или воробьем (Изобразим как они летают. Дети изображают).

А сейчас изобразим полет орла (Дети изображают)

Почему полет этих птиц отличается?

Чем сильна птица?

(крыльями)

Вот получилось первая часть фразы: Сильна птица крыльями.

А теперь посмотрите:

перед вами пучок веточек. Давайте попробуем их сломать сразу все. (Дети выходят, пробуют).

Никак не получается.

А почему не получается?

А как легче сломать? (развязать и по одной веточке сломать).

А вот теперь давайте представим, что веточка-это человек без друзей, а много веточек - это человек с друзьями.

Чем силен человек?

Правильно, человек силен дружбой.

Сейчас мы с вами еще раз убедились в истинности народной мудрости:

Сильна птица крыльями, а человек дружбой.

Совместная творческая речевая деятельность: придумывание рассказа или сказочной истории, раскрывающая прямой смысл пословицы:

Что такое дружба? –

Спросила я у соловья.

Дружба – это птицы в вышине.

Спросила я у карпа:

Что такое дружба? –

Дружат птицы в вышине,

Дружат рыбы в глубине,

Дружит с небом океан,

Дружат люди разных стран.

Спросила я у Кати:

Что такое дружба? –

Радость делить и горе –

Это значит – дружить!

Публикации по теме:

«Человек или всё-таки обезьяна?» Практикум по развитию общения педагогов Речь – это и есть цивилизация. Слово, даже самое враждебное, поддерживает контакт; молчание разобщает. На первых занятиях по ОГ я знакомлю.

Задачи: - расширять знания детей о зимующей птице-снегирь; - уточнить представление о внешнем виде снегиря; - продолжить знакомить детей.

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Человек. Части тела» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Москвы детский сад присмотра и оздоровления №754 "Солнышко" Дата:.

Мама- самый дорогой человек на свете! Тема: Пересказ художественного произведения К. Д. Ушинского "Лекарство". Цель:Учить анализировать.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Дружбой надо дорожить». Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Дружбой надо дорожить». Задачи: 1. Учить детей усваивать позитивные нормы поведения;.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Человек и его тело» Программное содержание. 1. Задачи на развитие познавательных способностей: активизировать нравственно-мыслительную аналитическую работу.

Особенности общения детей с общим недоразвитием речи Представим характеристику уровней общего недоразвития речи у детей. Первый уровень общего недоразвития речи – т. е. «безречевые дети». «Безречевых.

gastroguru © 2017